Техническое обслуживание
Техническое обслуживание полуприцепов Grunwald
Виды технического обслуживания
Виды технического обслуживания в зависимости от периодичности и объема работ:
- ежедневное техническое обслуживание (ЕО);
- первое техническое обслуживание (ТО-1);
- второе техническое обслуживание (ТО-2).
Ежедневное техническое обслуживание выполняется после работы полуприцепа на линии, перед выездом из парка, а также в пути на остановках. Техническое обслуживание ТО-1 и ТО-2 необходимо проводить в закрытом помещение при температуре воздуха не ниже + 5 С. При техническом обслуживании полуприцепа в полевых условиях защитить площадку, на которой оно производится, от пыли, песка, влаги. Для исключения случаев примерзания тормозных колодок к барабанам в зимнее время, при постановке полуприцепа на хранение следует установить под колёса упоры и растормозить полуприцеп.
Категория условий эксплуатации | Условия эксплуатации полуприцепа | Переодичность технического обслуживания, км | |
I-II |
1) Автомобипьные дороги 1, 2, 3 технических категорий в малых городах, пригородной зоне и за её пределами (во всех типах рельефа, кроме горного), имеющие цементно-бетонное, асфальтобетонное, а также покрытие из битумоминеральных смесей.
2) Автомобильные дороги 3, 4 технических категорий за пределами пригородной зоны, имеющие щебёночное и гравийное покрытие на всех видах рельефа, кроме гористого и горного.
|
4 000 | 16 000 |
III |
1) Автомобильные дороги 1, 2. 3 технических категорий в горной местности, пригородной зоне и за её пределами, имеющие цементно-бетонное. асфальтобетонное, а также покрытие из битумоминеральных смесей.
2) Автомобильные дороги 3, 4 технических категорий в гористой и горной местности, имеющие щебёночное и гравийное покрытие. улицы больших и малых городов.
3) Автомобильные дороги 3, 4 технических категорий в равнинной местности, имеющие покрытие из булыжного и колотого камня, а также покрытие из грунтов, обработанных вяжущими материалами.
4) Зимники.
|
3 200 | 12 800 |
Содержание работ по техническому обслуживанию и методика их проведения
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО)
Контрольный осмотр автопоезда перед выездом из парка
содержание работ и методика их проведения | технические требования | приборы, инструмент и материалы, необходимые для работ |
1. Проверить чистоту полуприцепа, при необходимости протереть номерной знак, приборы электрооборудования. | Визуально. Ветошь, ведро. | |
2. Проверить крепление номерного знака. | Гайки должны быть затянуты. | Визуально.Ключ гаечный 10х12. |
З. Проверить исправность осветительных приборов. |
При подаче определенных сигналов из кабины тягача должны загораться соответствующие лампочки
фонарей полуприцепа.
|
Визуально. |
4. Проверить величину давления воздуха в шинах, при отклонении довести его до номинального. | Номинальное давление воздуха в шинах МПа (кгс/см2) - 0,88 (9,0) | Манометр шинный, шланг для накачки шин. |
5. Проверить герметичность в пневмосистеме и при необходимости устранить утечку воздуха. | Утечка воздуха не допустима. | На слух или с помощью мыльной пены. |
6. Проверить состояние шин и крепление колес; при необходимости подтянуть гайки крепления колес. | Не допускается ослабление гаек крепления колес. Удалить посторонние предметы. застрявшие в протекторе шин. | Визуально.Ключ торцовый ЗОхЗ2. |
7. Проверить надежность сцепки тягача с полуприцепом. |
В начале движения. Убедитесь, что сцепка надежна, рычаг замка седельно-сцепного
устройства находится в крайнем заднем положении.
|
Визуально. |
8. Проверить работу тормозов, при необходимости отрегулировать. | В начале движения. Все колеса полуприцепа должны затормаживаться одновременно и равномерно. | Визуально.Ключи гаечные. |
Контрольный осмотр в пути, на остановках
содержание работ и методика их проведения | технические требования | приборы, инструмент и материалы, необходимые для работ |
1. Сразу после остановки автопоезда проверить степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов.
В случае повышенного нагрева отрегулировать подшипники ступиц колёс и тормозной механизм. |
При проверке на ощупь ступиц колес рука должна выдерживать дnительное прикосновение. | Ключ колпаков колес и осевых гаек, ключ торцовый 30х32, ломик. |
2. Проверить надежность крепления колес и состояние шин. | Гайки крепления колес должны быть затянуты. Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе шин. | Визуально. Ключ торцовый 30х32. |
3. Проверить надежность сцепки тягача с полуприцепом. |
Соединительные головки пневмомагистрали тягача и полуприцепа должны быть надежно соединены, рычаг
замка седельно-сцепного устройства должен находиться в положении «закрыто».
|
Визуально |
Техническое обслуживание после возвращения в парк
содержание работ и методика их проведения | технические требования | приборы, инструмент и материалы, необходимые для работ |
1. Сразу после остановки автопоезда проверить степень нагрева ступиц колес и тормозных барабанов. В случае повышения нагрева отрегулировать подшипники ступиц колёс и тормозной механизм. | При проверке на ощупь ступиц колес рука должна выдерживать дnительное прикосновение. | Ключ колпаков колес и осевыхгаек, ключ торцовый 30х32, ломик. |
2. Очистить полуприцеп от грязи. Протереть номерной знак, приборы электрооборудования. | Ветошь, ведро. | |
3. Слить конденсат из воздушных баллонов. | ||
4. Проверить состояние подвески внешним осмотром. |
Все крепежные и защитные детали должны быть на месте и в нормальном состоянии.
|
Визуально. |
5. Осмотреть шины и колеса полуприцепа. | Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе шин. | Визуально. |
6. При сильном износе шин проверить перпендикулярность осей колёс к продольной оси полуприцепа и при необходимости провести регулировку. |
Разность размербв между центром шкворня полуприцепа (или его проекцией) и одноименными точками правого и левого концов второй оси должна быть не более 2 мм. Разность размеров между одноименными точками
правого и левого концов первой и второй, второй и третьей осей - не более 2 мм.
|
Отвес, шнур, рулетка. |
7. Осмотреть раму полуприцепа. |
Обнаруженные трещины длиной до 50 мм допускается заварить, предварительно засверлив вершины и
разделав края трещины. Тип при меняемых электродов по ГОСТ 9467-75 дnя сталей с временным сопротивлением разрыву - не ниже 50 кгс/мм2
|
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
содержание работ и методика их проведения | технические требования | приборы, инструмент и материалы, необходимые для работ |
1. Выполнить весь перечень работ ежедневного технического обслуживания полуприцепа после возвращения в парк, кроме П.1. | Инструмент из комплекта зип полуприцепа и тягача. | |
2. Проверить регулировку подшипников ступиц колес и при необходимости провести их регулировку. | Колесо должно вращаться свободно, беззаметной осевой «игры» и качки. |
Ключ гаечный 10х12, ключ гаечный ступиц колес, лопатка монтажная.
|
3. Подтянуть гайки стремянок рессор. | Затяжку гаек производить при номинально загруженной рессоре. |
Ключ торцовый 32, рычаг 600-800 мм или лопатка монтажная, динамометр ДПУ 1 ,0-2У2 ГОСТ 13837-79.
|
4. Проверить работу тормозного механизма и при необходимости провести его регулировку. |
Барабан должен вращаться относительно колодок без заеданий, ход штока - в пределах от 15 до 48 мм,
разность ходов штоков тормозных камер - не более 8 мм.
|
Ключи гаечные. |
5. Проверить надежность крепления колес. Ослабленные гайки колес подтянуть. | Колесо должно стоять без перекоса. | Ключ торцовый 30х32, ломик. |
6. Проверить крепление шкворня. | Болты крепления шкворня должны быть затянуты. | |
7. Проверить надежность крепления проводов электрооборудования и трубопроводов пневмосистемы, воздушных баллонов. | Провода электрооборудования и трубопроводы пневмосистемы должны быть надежно закреплены. | Визуально. |
8. Проверить герметичность пневматического привода тормозов, установить обнаруженные утечки воздуха. |
Падение давления воздуха в ресиверах при первоначальном давлении 0,65 МПа (6,5 кгс/см-) должно
быть не более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за 30 минут при выключенных тормозах и не более 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за 15 минут при включенных тормозах.
|
На слух, мыльной водой. Манометр класса точности 1 ГОСТ 2405-88 с верхним пределом изменения 1 МПа (10 кгс/см2). |
9. Смазать полуприцеп. | ||
10. Проверить после обслуживания работу всех систем и узлов полуприцепа. |
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
содержание работ и методика их проведения | технические требования | приборы, инструмент и материалы, необходимые для работ |
1. Выполнить весь перечень работ, предусмотренных ТО-1, кроме П.2.3,4. | Инструмент из комплекта ЗИП полуприцепа и тягача. | |
2. Произвести разборку колесно-ступичной группы. | Тормозной барабан, колодки, накладки колодок, пружины, подшипники колес и манжета должны быть в хорошем состоянии. | Инструмент из комплекта ЗИП полуприцепа и тягача. |
3. Произвести сборку и регулировку тормозного механизма и подшипников ступиц колес согласно
инструкции «Есо Plus - системы ходовой части с пневматической подвеской».
|
Колесо должно быть установлено на ступице без перекоса. Барабан должен вращаться относительно
колодокбеззаеданий,ход штоков тормозных камер - в пределах от 15 до 48 мм, разность хода штоков - не
более 8 мм.
|
Штангенциркуль ШЦ-85 ГОСТ 166-89. |
4. Про извести обмер шкворня полуприцепа, при необходимости сменить шкворень. | Износ шкворня менее размера диаметра 48,3 мм не допустим! | Штангенциркуль ШЦ-85 ГОСТ 166-89. |
5. Про извести затяжку болтов крепления шкворня. | Ключ накидной 19х22, рычаг длиной 600-800 мм, динамометр ДПУ 1,0-2 ГОСТ 13837-79. | |
6. Проверить надежность стопорения и при необходимости произвести подтяжку гаек реактивных
штанг, болтов крепления вкладышей, гайки балансирной оси, гайки крепления тормозных камер.
|
Ключ гаек ступиц колес, рычаг 600-800 мм, лопатка монтажная, ключ накидной 19х22, ключ 19х22.
Динамометр ДПУ 1,0-2У2 ГОСТ 13837.
|
|
7. Проверить состояние резиновых защитных колец реактивной штанги при необходимости заменить кольца. | Кольца должны надежно защищать подшипник от вымывания смазки и попадания грязи. | Визуально, ключ гаечный 46х50, ключ 7811-0148С1Х9. |
8. Смазать полуприцеп. | ||
9. Проверить после обслуживания работу всех систем и узлов полуприцепа. | В начале движения. |
Смазка полуприцепа
Для обеспечения надежности и долговечности полуприцепа необходимо своевременно про изводить смазку его узлов и механизмов согласно таблице. Перед смазкой масленки и поверхности, расположенные в зоне смазки, очистить от пыли и грязи. Смазку через масленки нагнетать до появления свежей смазки из зазоров. Если смазка не выступает из зазоров, то выдавить грязевые пробки с помощью солидолонагнетагеля или разобрать узлы и прочистить смазочные каналы. После смазки тщательно удалить со всех деталей выступившую наружу смазку во избежание прилипания к ней пыли и грязи.
Химмотологическая карта смазочных материалов, при меняемых на полуприцепе
Химмотологическая карта смазочных материалов, при меняемых на полуприцепе
Наименование узла, сброчной единицы | Количество точек смазки | Наименование и обозначение марок ГСМ | Масса (объем) ГСМ | Рекомендации по смазке | |||
в узле | всего | основные | дублирующие | зарубежные | кг (куб.дм) | примечание | |
Резьбовые соединения | 1 | 78 | Литол 24 ГОСТ 21150 |
Солидол С ГОСТ 4366
Солидол Ж ГОСТ 1033
|
ВР. L21 М
ВР. НТЕР1
ESSO.
Mehrzweckfett М
Shell. Relinax АМ
|
0,4 | |
Замки контейнеров | 1 | 12 | Литол 24 ГОСТ 21150 |
Солидол С ГОСТ 4366
Солидол Ж ГОСТ 1033
|
ВР. L21 М
ВР. НТЕР1
ESSO.
Mehrzweckfett М
Shell. Relinax АМ
|
0,07 | |
Подвеска и оси | См. рекомендации завода изготовителя | ||||||
Опорное присобление | См. рекомендации завода изготовителя |
Полуприцеп рассчитан на хранение на открытых площадках в районах с умеренным и холодным климатом в атмосфере любых типов при температурах окружающего воздуха от - 500С до + 500С и относительной влажности воздуха до 100% при + 250С и 80% при + 200С в течение 6 месяцев. Интенсивность дождя - не более 3 мм/мин при воздействии солнечного излучения и пыли. Полуприцеп поступает потребителю законсервированным. Детали, комплект ЗИП, не имеющие антикоррозионного покрытия, смазаны смазкой пушечной ГОСТ 19537-83 и обернуты парафинированной бумагой ГОСТ 9569-79 или тканью льняной паковочной, пропитанной консервационным маслом или смазкой. Полуприцеп может храниться на складе без консервации не более трех месяцев со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. Если по истечении указанного срока полуприцеп не вводится в эксплуатацию, то он должен быть переконсервирован.
Работы по консервации полуприцепа на срок до одного года:
• провести очередное техническое обслуживание, смазать узлы и механизмы полуприцепа согласно таблице;
• удалить влагу из труднодоступных мест сжатым воздухом;
• зачистить наждачной бумагой или металлической щеткой, обезжирить и закрасить все места, покрытые
коррозией (или имеющие следы коррозии);
растормозить полуприцеп;
• разгрузить шины, установив полуприцепы на подставки;
• покрыть смазкой пушечной все неокрашенные наружные поверхности деталей полуприцепа;
• очистить колеса, зачистить, обезжирить и покрасить места, покрытые коррозией. Очистить шины от грязи, промыть, протереть насухо, защитить чехлами из влагостойкой бумаги, ткани или других материалов;
• проверить по ведомости ЗИП инструменты, принадлежности и возимый комплект запасных частей, очистить от грязи, смазать смазкой пушечной и обернуть парафинированной бумагой или тканью льняной паковочной,
пропитанной консервационным маслом, уложить в инструментальный ящик;
• поддерживать в шинах рабочее давление.
Работы по консервации полуприцепа на срок свыше одного года:
• провести техническое обслуживание ТО-2;
• выполнить работы, перечисленные в П.8.2 - 2),3),4),5), 6),8),9);
• если не требуется постоянной готовности полуприцепа к работе, снять со ступиц и разобрать колеса, проверить их состояние, обнаруженные неисправности устранить. Покрышки и камеры вымыть и просушить, камеры и внутреннюю поверхность покрышек припудрить тальком. Ободья очистить и покрасить. Собрать колеса и хранить в сухом закрытом помещении, поддерживая в них номинальное давление;
• законсервированный комплект ЗИП хранить в сухом закрытом помещении.
Периодичность технического обслуживания полуприцепа, находящегося на консервации:
• один раз в месяц;
• один раз в шесть месяцев;
• один раз в год.
Один раз в месяц необходимо выполнять следующие работы:
• очистить место стоянки полуприцепа и очистить полуприцеп от пыли и осадков;
• проверить давление воздуха в шинах и довести его до нормы.
Дополнительно к работам, выполняемым раз в месяц, раз в шесть месяцев провести:
• проверить состояние наружных поверхностей узлов и механизмов, участки, покрытые коррозией, зачистить и окрасить;
• устранить другие недостатки, вскрытые проверкой.
Один раз в год (в сухую погоду) необходимо выполнить следующие работы:
• провести ТО-2;
• произвести замену (ремонт) деталей, выходящих из строя по старению с разборкой для этих целей сборочных узлов и агрегатов.
Работы, проводимые в течение всего срока хранения полуприцепа:
• при необходимости произвести полную окраску полуприцепа;
•шины хранить в соответствии с «Правилами эксплуатации и хранения шин»;
• детали и узлы электрооборудования заменять по мере выхода их из строя;
• резинотехнические изделия, шланги резиновые пневматические заменять по мере выхода их из строя.
Работы по подготовке законсервированного полуприцепа к эксплуатации:
• комплект ЗИП промыть горячей водои или моющими растворами с пассиватором и просушить либо насухо протереть бязью, смоченной уайт-спиритом или бензином;
• установить колеса;
• проверить давление в шинах и при необходимости довести его до номинального;
• снять полуприцеп с подставок;
• подготовить полуприцеп к выезду согласно П.6.